Мошенники переключились на прямое общение с клиентами банка. Будьте бдительны!


Это связано с тем, что мошенники переключились со взлома банковского программного обеспечения на прямое общение с клиентами банка и «выуживают» информацию непосредственно у пользователей банковских услуг.

Обманы чаще происходят по телефону или через Интернет. Самые популярные схемы мошенничества – это просьбы о финансовой помощи, шантаж клиентов, выманивание конфиденциальной информации о банковских счетах.

Вот несколько примеров:

 На мобильный телефон или электронную почту приходят сообщения «Операции по карте приостановлены. Обратитесь по телефону такому-то. (Сбербанк)»
Помните, что Сбербанк отправляет сообщения только с номеров 900 или 9000. При этом с номера 9000 банк проводит смс-опрос о качестве обслуживания. Если вы получили сомнительное смс-сообщение, телефонный звонок, обратитесь в Контактный центр Сбербанка по номерам 900 или 8-800-555555-0. Круглосуточно и бесплатно специалисты банка проконсультируют вас.

 Приходит смс-сообщение или поступает звонок о том, что ваш родственник (сын\дочка, внук\внучка, брат/сестра) попал в аварию и скрылся с места ДТП, и чтобы ему помочь сокрыть преступление, нужно перевести деньги на указанную карту.
 Встречались и такие случаи, когда с незнакомого номера телефона приходит смс-сообщение о том, что у родственника закончились деньги на телефоне и необходимо ему перевести нужную сумму на указанную банковскую карту.
В подобных ситуациях мы рекомендуем проверять правдивость истории. Лучший способ – связаться напрямую с родственником и уточнить у него всю информацию. Ни в коем случае не переводите деньги на незнакомый номер или карту неизвестного человека, пока не получите подтверждения от вашего сына\дочки, внука\внучки, брата/сестры лично. Также игнорируйте звонки и сообщения якобы от ГИБДД, МВД и других структур с неизвестных сотовых номеров. Уточняйте всё у специалистов по официальным номерам организаций.
 Популярны также обманы, связанные с объявлениями на Интернет-ресурсах. Например, с продавцом дивана связывается «потенциальный покупатель» и просит для проведения оплаты подключить «Мобильный банк» к своему номеру телефона. Позже этот покупатель переводит все средства с карты продавца через «Мобильный банк».
Запомните, нельзя подключать к услуге «Мобильный банк» телефоны третьих лиц, даже если к вам обратились «от имени сотрудников банка». Ведь если вы привязываете к вашей карте номер телефона другого человека, он получает доступ к вашему счёту. Именно поэтому важно при смене номера или потере телефона, практически первым делом отключить эту опцию от старого номера, к которому привязан ваш счёт.

 Ещё один пример — приходит смс об обмене интернет-покупки или предложение произвести обмен товарами на одном из сайтов с бесплатными объявлениями, а в конце сообщения находится ссылка. Пользователь проходит по ссылке и заражает своё устройство вирусом.
Призываю вас не открывать ссылки, приходящие с незнакомых номеров. Это может привести к заражению вирусами вашего телефона, компьютера, планшета и хищению денежных средств. При возникновении подозрительных сообщений прекратите сеанс и обратитесь в банк.

С каждым годом банки усиливают защиту, используя бесплатные антивирусы, сложную систему мониторинга счетов клиентов и устанавливая лимиты на переводы средств. Например, система «Сбербанк Онлайн» сегодня является одной из самых защищённых. Мы обеспечиваем необходимый уровень безопасности операций при работе с дистанционными сервисами. Но, несмотря на максимальные меры по защите банковских систем, всегда имеет место человеческий фактор. Поэтому особенно важно соблюдать несколько простых правил:
1. При проведении операции по банковской карте в устройствах самообслуживания ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру при вводе ПИН-кода, например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру.
2. Не сообщайте третьим лицам, включая ваших близких родственников и друзей, сотрудников банка, свои конфиденциальные данные: пароли, пин-коды, CVV-коды (код на обороте карты) от банковской карты и подтверждающие пароли из смс. Также, во избежание использования вашей карты другим лицом, храните пин-код отдельно от карты, и ни в коем случае не пишите пин-код на самой карте.
3. В случае утери банковской карты нужно позвонить в банк, чтобы специалисты заблокировали её.
4. Внимательно проверяйте реквизиты операции в смс от банка с подтверждающим паролем. Если пришло сообщение об операции, которую вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите пароль.
5. При установке мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» используйте только официальную версию, для операционной системы Android необходимо установить приложение со встроенным антивирусом. Скачать бесплатное мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» можно через мобильные приложения App Store, Google Play и Windows Store. Не забывайте обновлять антивирус.
6. Завершайте каждую сессию в дистанционных сервисах Сбербанка при помощи кнопки «Выход».
7. Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Лучше установить на телефоне автоматическую блокировку экрана и пароль.
8. Отключите в настройках iPhone возможность использовать Siri на заблокированном экране.
Подчеркну, что при подозрении на мошенничество, а также необходимости заблокировать свою банковскую карту и отключить «Мобильный банк» от утерянной сим-карты нужно связаться со специалистами Сбербанка. Это можно сделать в любое время совершенно бесплатно по номерам 900 или 8-800-555555-0.

При соблюдении вышеперечисленных правил вы сможете обезопасить себя и своих близких от действий мошенников.

Заместитель управляющего Карельским отделением ПАО Сбербанка Наталья Малышева

Будьте первым, кто оставит отзыв на статью "Мошенники переключились на прямое общение с клиентами банка. Будьте бдительны!"

Оставьте ваш комментарий